Новости

10.05.2022

Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".

Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.


         Чем различаются два этих понятия? При ограничении коммунальной услуги жители продолжают эту услугу получать – но в меньшем объеме (к примеру, электричество может включаться в домах только в течение нескольких часов в сутках, а вода течь, что называется, «тонкой струйкой»).


         При приостановлении коммунальной услуги ресурс перестает поступать вообще, полностью. Если ситуация «штатная», исполнитель должен заранее предупреждать жителей о том, что в ближайшее время будет ограничена или прекращена подача, к примеру, горячей воды. Но в законе оговорены ситуации, в которых ресурс можно временно отключать (или снижать его подачу) без предупреждения:


1. Авария (или угроза аварии) на сетях, по которым передается вода, тепло, электричество и т. д.


2. Стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации (и возникшая необходимость устранить их последствия).


3. Несанкционированное подключение к сетям. При этом остановить подачу ресурса коммунальщики имеют право ровно с того момента, как обнаружат такое нарушение.


4. Использование жильцами бытовых машин, чья мощность превышает максимально допустимую для внутридомовых сетей.


5. Предписание об ограничении или приостановлении услуги. Это предписание коммунальщикам выдает государственный орган, который контролирует состояние внутридомовых инженерных систем. Если он обнаружит, что сети в аварийном состоянии, коммунальные службы будут обязаны их отключить.


         Какой может быть «штатная» ситуация, о которой исполнителю коммунальной услуги известно заранее? Их две: либо ожидается плановое отключение (и тогда предупреждать о нем жителей дома нужно минимум за 10 дней), либо жильцы квартиры не платят (или платят не в полном объеме) за ЖКУ. В этом случае предупреждать об отключении или ограничении услуг нужно за 20 дней до предполагаемого момента.


Интересно знать. Исполнитель вправе предупреждать потребителя о долгах любым способом, позволяющим установить факт направления предупреждения. Это может быть заказное письмо, смс уведомление, письмо на электронную почту или включение информации о задолженности в счет на оплату услуг. Если в течение 20 дней после предупреждения должник так и не платит за коммунальные услуги, исполнитель имеет право приостановить подачу ресурса. При этом он обязан опломбировать его механическое, электрическое, санитарно-техническое и любое другое оборудование, которым должник пользуется, что называется, «в связи» с этими услугами. Расходы, необходимые для проведения мероприятий по приостановлению услуги также предъявляются должнику. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).


         Продолжение в следующий понедельник.


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях: 


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631



e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 
#новостиЕРКЦТомск  #ликбезпоЖКХ         #ограничениекомуслуг   #АзбукаЖКХ 


 



2012-2021 © Портал по вопросам ЖКХ г.Томска
Комитет по местному самоуправлению Администрации г.Томска
УМП "ЕРКЦ г.Томска". Все права защищены.