Новости21.11.2022 Ликбез по понедельникам. "Азбука для потребителей услуг ЖКХ". Защита прав потребителей.В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Защита прав потребителей. Каждый житель квартиры одновременно является и потребителей жилищно-коммунальных услуг. И его права зачастую оказываются нарушенными. В какой‑то мере виноватым в этом можно считать самого жителя: большинство собственников и нанимателей жилых помещений не стремятся активно участвовать в «судьбе» своего дома, а это провоцирует недобросовестных предпринимателей на то, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу. Еще одна причина: слишком мало людей разбираются в тонкостях жилищно-коммунальной сферы и закона «О защите прав потребителей». Они порой даже не подозревают о своих правах и понятия не имеют, куда обращаться в случае их нарушения. Государственная информационная система ЖКХ (ГИС ЖКХ). Сервис ГИС ЖКХ введен в эксплуатацию с июля 2017 году, и в настоящее время проводится активное наполнение системы актуальной информацией. Размещению в системе в обязательном порядке подлежит следующая информация: - о жилищном фонде, включая технические характеристики домов; - о перечне и стоимости услуг по управлению общим имуществом, его содержанию и ремонту для каждого многоквартирного дома в отдельности; - о принятых в каждом многоквартирном доме решениях общего собрания собственников или общего собрания членов ТСЖ; - о нормативных актах сферы жилищно-коммунального хозяйства; - о предоставлении коммунальных услуг и поставках коммунальных ресурсов; - о размере платы за содержание общего имущества и коммунальные услуги; - о задолженности по оплате; - об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур; - об органах государственного жилищного надзора, муниципального контроля; - о капитальном ремонте многоквартирных домов; - другая информация, предусмотренная федеральными законами. Главная особенность информационной системы заключается в том, что каждый собственник помещения в многоквартирном доме сможет найти информацию применительно к своему многоквартирному дому, то есть узнать, к примеру, какие решения общих собраний приняты в его доме, по каким тарифам и нормативам предоставляются коммунальные услуги, на каких условиях заключен договор управления многоквартирным домом. Отдельно следует упомянуть о том, что создание единого информационного пространства позволило снизить количество злоупотреблений в сфере ЖКХ. В частности, ситуации появления протоколов общих собраний «из прошлого» стали невозможны, поскольку каждое решение собственников по конкретному дому в обязательном порядке размещается в информационной системе. Там же размещена информация о собраниях, инициированных в доме на текущий момент. Кроме того, система позволит проводить общие собрания собственников в электронном виде. Соответственно, принять участие в таком собрании сможет только собственник помещения в доме и никто иной. Размещение в информационной системе договора управления, заключенного управляющей организацией с собственниками помещений, сделало невозможным практику наличия разных редакций договора у разных собственников помещений одного и того же дома. Таким образом, создание единой информационной системы в сфере ЖКХ повысило прозрачность отношений между собственниками и исполнителями услуг, а также позволило легче контролировать соблюдение законодательства в сфере в целом. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). Продолжение в следующий понедельник. Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях. УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг. УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении. В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях: https://ok.ru/group/58722619162631 e-mail: openvc@vc.tom.ru На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
#новостиЕРКЦТомск #ликбезпоЖКХ #ЗащитаПравПотребителей #АзбукаЖКХ |
2012-2021 © Портал по вопросам ЖКХ г.Томска Комитет по местному самоуправлению Администрации г.Томска УМП "ЕРКЦ г.Томска". Все права защищены. |