Точка зрения

20.05.2015

Мысли вслух о ЖКХ: часть 3

Чингис Цыренжапов, руководитель Томского союза собственников жилья,

лаборатории экономико-правовых исследований в сфере ЖКХ при ТГАСУ, канд. юрид. наук.

Неоспоримо то, что потребитель-заказчик жилищно-коммунальных услуг должен приложить все усилия для защиты себя от непомерных «аппетитов» поставщиков услуг. При этом потребитель обязан действовать в рамках закона. Следовательно, целесообразно хотя бы на уровне общего понимания знать этот закон. Даже если некоторые его голословно назовут несправедливым, все равно это закон. И если в законе сказано, что надо платить минимальный платеж за капремонт, что ж придется.

Защищать себя от «аппетитов» поставщиков жилищно-коммунальных услуг для потребителя-заказчика означает среди прочего добиваться перерасчета неправомерно начисленной платы за услуги. Надлежащий прибор учета коммунального ресурса соответствует всем законным требованиям, показания в полном объеме и в срок передаются по месту сбора данных, но при этом считают по нормативу, это предмет для отстаивания своей выгоды. Начисление потребителям платы за тепловую энергию, исходящую от внутридомовой системы горячего водоснабжения, опять же предмет обращения во властные структуры за защитой своего интереса. Два платежа за одну услугу – многовато будет. Горячая вода не является горячей, нет напора воды в кране и пр. – все это примеры некачественной коммунальной услуги, за которую платить полную стоимость означает баловать исполнителя коммунальной услуги или ресурсника. Более того, за некачественную услугу надо не только снижать стоимость услуги, но и штрафовать виновника, так же, как и потребитель платит неустойку за несвоевременный платеж по предоставленной услуге.

Кроме того, защищать себя от «аппетитов» поставщиков жилищно-коммунальных услуг для потребителя-заказчика означает реализовывать общественный контроль в сфере ЖКХ. Не проходить мимо результатов халатной и неправомерной работы предприятий ЖКХ. Минимум, который доступен каждому: это сделать обоснованное обращение к руководству предприятия ЖКХ об устранении нарушений, создать работоспособный совет многоквартирного дома, участвовать в общем собрании собственников помещений в доме. Что еще можно делать? Через доступные каналы участвовать в экспертизе управленческих решений в сфере ЖКХ. Объединятся в общественные организации собственников жилья, в рамках которых формировать общие позиции по отношению к предприятиям ЖКХ.

 


Вернуться к списку...
2012-2021 © Портал по вопросам ЖКХ г.Томска
Комитет по местному самоуправлению Администрации г.Томска
УМП "ЕРКЦ г.Томска". Все права защищены.