Новости

14.03.2021

Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".

Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


 


Само понятие «жилищные услуги» очень емкое. Несмотря на то, что в квитанциях на оплату ЖКУ практически все они учитываются в одной строчке «содержание и ремонт жилья», в реальности таких услуг много. И важно уметь разбираться, насколько качественно (и действительно ли в полном объеме) организации выполняют свои обязательства перед жильцами.  


Что входит в содержание дома? Существуют специальные требования к техническому и санитарно- эпидемиологическому состоянию общего имущества, в соответствии с которыми оно должно содержаться. По этим требованиям любой жилой дом должен быть надежным и безопасным для жизни и здоровья жильцов. Жилые и нежилые помещения, а также помещения общего пользования и земельный участок должны быть доступными для пользования. Все инженерные коммуникации, коллективные приборы учета и т. д. должны исправно работать. Кроме того, содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать поддержание архитектурного облика здания.


Итак, ниже приведён минимальный перечень работ, которые входят в понятие «содержание общего имущества:


1 Осмотр общего имущества. Его проводят собственники помещений и представители управляющих компаний или ТСЖ, которые могут выявить возможные несоответствия, угрожающие жизни и здоровью жителей.


2 Осмотры и поддержание готовности внутридомовых систем холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.


3 Поддержание температуры и влажности в подъездах, на лестничных клетках и т. д. в соответствии с нормой.


4 Уборка подъездов и дворов.


5 Вывоз мусора.


6 Уход за деревьями, клумбами, кустарниками во дворе.


Размер платы формируется на общем собрании собственников исходя из объемов коммунального ресурса, необходимого для надлежащего содержания общего имущества, или по нормативу.


Подчеркиваем, что приведенный список — это лишь минимальный набор обязательств УК. Собственники помещений не имеют права заказывать управляющей компании объем работ меньше, чем отражено в указанном перечне, а управляющая компания или ТСЖ не вправе отказаться от каких-то из вышеперечисленных работ. По согласованию с управляющей организацией собственники могут заказать дополнительные услуги и работы (например, охрану дома, содержание придомовой парковки и т. п.), однако следует помнить, что за повышенный уровень комфорта придется больше платить. Размер платы за услуги и работы по содержанию общего имущества устанавливается на общем собрании собственников с учетом перечня услуг исходя из предложений управляющей организации по их стоимости. Установить размер платы в одностороннем порядке собственники не имеют права.


Если собственников не устраивает перечень услуг по содержанию общего имущества или их стоимость, предлагаемые конкретной УК, и если не получается договориться, то необходимо рассмотреть предложения других управляющих организаций и выбрать подходящую. Собственники помещений имеют право в любое время затребовать у УК перечень работ и информацию о том, с какой периодичностью они проводились. Организация обязана предоставить эти сведения в течение 5 рабочих дней (заключая договор, этот срок можно сделать более коротким).


У собственников есть полное право проверять качество работы УК и требовать устранения дефектов, а затем снова проверить, действительно ли неисправность устранена.


(По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ. Продолжение в следующий понедельник).


Уважаемые собственники! На нашем сайте через сервис раздел «ОСС» (Общее собрание собственников) Вы можете сформировать пакет документов к собранию собственников жилья и в удобной форме обработать результаты голосования.


http://vc.tom.ru/oss/


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:


http://vc.tom.ru/news/     https://tomsk-gkh.ru/news/       https://vk.com/akauntcentr


https://www.facebook.com/groups/akauntcentr/


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71;  90-88-70 доп. 108


#новостиЕРКЦТомск  #азбукаЖКХ         #управляющаякомпания               #общеесобраниесобственников     #потребителиЖКХ


 



 


 


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее