Новости

10.04.2022

Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".

Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Учет потребления коммунальных ресурсов.


Как ввести счетчик в эксплуатацию?


         Купить и поставить прибор учета мало. Необходимо ввести его в эксплуатацию. И установка счетчика, и ввод в эксплуатацию обеспечиваются собственником квартиры. Ввод прибора учета в эксплуатацию – это его документальное оформление как счетчика, по показаниям которого будет начисляться плата за услуги собственнику квартиры. В обычной жизни мы называем этот процесс опломбировкой, но это не совсем верно, поскольку опломбировка это одно из действий по вводу счетчика в эксплуатацию. Помимо него в данную процедуру входит первичное снятие показаний и подписание соответствующего акта. Затягивать с вводом в эксплуатацию счетчика нельзя. Его необходимо опломбировать не позднее месяца, следующего за датой установки. Для того, чтобы представители управляющей компании, ТСЖ или ресурсоснабжающей организации пришли к вам домой и опломбировали счетчик, нужно написать заявку, в которой указать:


         - Свои фамилию, имя и отчество, паспортные данные, номер телефона (если вы подаете заявку от имени юридического лица, требуется указать фирменное название вашей компании или ИП, место государственной регистрации, номер телефона).


         - Дату, в которую вы были бы готовы принять у себя специалистов, которые опломбируют счетчик и подпишут акт.


         - Тип и заводской номер прибора учета, место его установки.


         - Сведения об организации, которая смонтировала вам прибор учета.


         - Показания счетчика на момент его установки.


         - Дату следующей поверки счетчика.


         Обязательно приложите к заявке копию паспорта прибора учета и (если ваш счетчик не новый) копии документов, которые подтверждают, что прибор успешно прошел поверку. Важный нюанс. Если в заявке вы укажете, что хотели бы видеть специалистов по опломбировке, к примеру, 17 января, компания-исполнитель должна прислушаться к вашей просьбе. Но если эта дата исполнителя не устраивает, вам в течение трех рабочих дней должны позвонить и договориться на другое число, которое будет удобно и вам, и представителям компании. И дата эта должна быть не позднее пятнадцати рабочих дней со дня получения заявки. Случается, что сотрудники компании-исполнителя в указанное время просто не приходят. Бывает и другое: компания-исполнитель предлагает ввести прибор учета в эксплуатацию через месяц или даже позже. В этих случаях ваш счетчик считается веденным в эксплуатацию с того дня, в который вы направили исполнителю свою заявку. И именно с этого дня учитываются его показания. Если же вы установили прибор учета, вовремя подали заявку на его опломбировку, а представители компании-исполнителя к вам не приходят, не назначая никаких сроков (и при этом продолжают начислять платежи по нормативу, а не по показаниям счетчика), обращайтесь с жалобой в муниципальный жилищный контроль, Госжилинспекцию или Роспотребнадзор.


         Однако чаще мы сталкиваемся с иным вариантом: новый счетчик монтируют сотрудники компании-исполнителя (ЖЭКа, ТСЖ и т. д.). В таком случае они одновременно и заполняют акт ввода прибора учета в эксплуатацию. Обратите внимание: акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в двух экземплярах. И подписывать его должны не только представители компании-исполнителя, но и потребитель (то есть хозяин квартиры).


         Установив счетчик, собственник помещения должен за ним следить. Проверьте в паспорте прибора учета, какой должна быть дата его следующей поверки. Чтобы не забыть ее, можно прикрепить на прибор небольшую бирку-«напоминалку». Каждый месяц жители должны передавать показания приборов учета. Забыть сообщить показания один раз – не страшно (вам начислят платеж по вашему же среднему уровню потребления). Но если исполнитель не будет получать от вас показания в течение трех месяцев подряд, он будет начислять плату по нормативам исходя из числа проживающих в квартире. Каждые 6 месяцев специалисты исполнителя услуг должны проверять, действительно ли счетчик работает, не сорваны ли пломбы с него и снять текущие показания. 6 месячный срок может меняться – в зависимости от того, каким он зафиксирован в вашем договоре с управляющей компанией или ТСЖ. Несанкционированное вмешательство в работу приборов учета влечет за собой доначисление платы в размере 10 кратного норматива потребления коммунальной услуги за период с момента вмешательства по день его выявления, но не более, чем за 3 последних месяца. Если выявить день вмешательства в работу прибора учета невозможно доначисление производят за 3 последних месяца. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ). 


         Продолжение в следующий понедельник.


Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях: 


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631



e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 
#новостиЕРКЦТомск  #ликбезпоЖКХ         #учеткомресурсов   #АзбукаЖКХ 


 


 



 


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее