Новости
15.05.2022
Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ".
Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.
Энергосбережение.
До недавнего времени проблема сохранения энергии в российских домах всерьез не рассматривалась. Все энергосбережение сводилось разве что к плакатам, призывающим заклеивать окна на зиму, чтобы было теплее. Между тем, с ростом тарифов становится понятно: сохранение энергии – это, по сути, то же самое, что сохранение семейного бюджета. По оценкам экспертов, энергоэффективность в нашей стране отстает от европейских показателей примерно в полтора – два раза. Потенциал снижения энергетических потерь в сфере ЖКХ составляет от 30 до 40 процентов. За этими сухими цифрами скрываются реальные деньги собственников жилых и нежилых помещений. Сократить расходы тепла и электроэнергии в своей квартире может практически каждый.
Что можно сделать для улучшения теплоизоляции квартиры и снижения платы за отопление:
1. Установить энергосберегающие окна и балконные двери (так называемые «стеклопакеты»).
2. Остеклить балконы и лоджии.
3. Установить энергоэффективные двери.
Что можно сделать, чтобы снизить расходы на холодную и горячую воду:
1. Отремонтировать смесители, заменить душевые головки на экономичные модели.
2. Отремонтировать или установить новую, экономичную сантехнику (например, унитаз с двумя режимами слива).
Что можно сделать, чтобы снизить расходы на электричество:
1. Покупать бытовую технику с высоким классом энергоэффективности.
2. Заменить старые лампы накаливания на энергосберегающие лампы.
Пример! Обычная 60‑ваттная лампа накаливания именно столько энергии и потребляет за час. Светодиодная лампа, которая светит точно так же ярко, за час «съест» только 5 ватт. Да, она стоит дороже обычной лампочки. Но и срок службы ламп нового поколения – в 30–50 раз больше, чем у «лампочки Ильича».
Интересно знать! Вновь подключить электричество, воду и т. д. коммунальщики обязаны в течение 2 дней после того, как недобросовестный потребитель полностью оплатит все свои долги или заключит с исполнителем соглашение о порядке погашения задолженности. Впрочем, коммунальные службы имеют право включить неплательщику свет (воду, газ) и раньше, но это уже будет их «жест доброй воли». Но если услугу отключили из-за того, что в квартире работал слишком мощный бытовой прибор или житель несанкционированно подключился к сетям, восстановить доступ проштрафившегося жильца к коммунальной услуге разрешается лишь после того, как он устранит нарушения. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).
Продолжение в следующий понедельник.
Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях:
https://ok.ru/group/58722619162631
e-mail: openvc@vc.tom.ru
На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108
#новостиЕРКЦТомск #ликбезпоЖКХ #энергосбережение #АзбукаЖКХ