Новости

24.10.2022

Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ". Капремонт. Продолжение.

Продолжаем рубрику «Ликбез в сфере ЖКХ по понедельникам» - разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ.


Капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Продолжение.


Счет регионального оператора – «общий котел».


Основной принцип «общего котла» – ежемесячно платят все, а ремонтируются в порядке очереди, установленной региональной программой. За сохранность денег в «общем котле» отвечает региональный оператор. Если он не справится со своей задачей, ответственность ляжет на региональные власти. Собственники могут самостоятельно выбрать способ формирования фонда капремонта «в общем котле». Такой способ по умолчанию определен также для тех домов, где собственники не приняли никакого решения. Региональный оператор капитального ремонта при выполнении работ ориентируется на региональную программу капитального ремонта и планирует работы в домах в соответствии с ней. Поэтому логично при определении способа формирования фонда капитального ремонта ориентироваться на плановые сроки капитального ремонта дома и исходя из расчетной собираемости взносов определить, смогут ли собственники самостоятельно накопить средства на специальном счете или лучше доверить это региональному оператору.



Региональный оператор создается властями региона, причем на территории субъекта федерации фондов капремонта может быть создано несколько.Фонд капремонта не может быть ликвидирован и признан банкротом. Работы в рамках «общего котла» выполняют подрядные организации, которые выбираются региональным оператором по конкурсу. При этом в конкурсе могут участвовать только те подрядчики, которые прошли специальную комиссию и подтвердили свою квалификацию и опыт работы.


Фонд капремонта контролирует работу подрядчиков, принимает выполненные работы, в случае необходимости расторгает договор с неблагонадежным подрядчиком. Именно фонд капремонта отвечает перед собственниками за качество проведенного капитального ремонта. Срок гарантии составляет не менее 5 лет с момента подписания акта выполненных работ. Собственники также участвуют в процессе организации капремонта. Они принимают решение о выполнении работ по капитальному ремонту по предложениям регионального оператора, выбирают лицо, которое будет в составе комиссии от имени собственников участвовать в приемке работ.


Региональный оператор обязан вести учет средств на капремонт в разрезе каждого дома и каждого собственника. Любой собственник по запросу может получить сведения о начисленных и накопленных средствах по дому. Отчет регионального оператора о собираемых средствах ежеквартально публикуется на его официальном сайте. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).


         Продолжение в следующий понедельник.


         Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях.


         УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где  аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.


         УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.


         В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631


e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108 



#новостиЕРКЦТомск  #ликбезпоЖКХ         #Капремонт   #АзбукаЖКХ 


 


 


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее