Новости

23.01.2023

Ликбез по понедельникам "Азбука для потребителей услуг ЖКХ". Варианты выхода из конфликта.

В постоянной рубрике разбираемся в понятиях, услугах, правах и обязанностях в сфере ЖКХ. Варианты выхода из конфликта. 


         Иногда возникает такая ситуация, что обсуждая один из жилищно-коммунальных вопросов (к примеру, сколько денег платить за капремонт дома), жильцы разделились на несколько «лагерей», каждый из которых не хочет уступать ни пяди своего мнения. Как действовать?


 



Вариант 1. Стоять на своем до конца. Имеет смысл в том случае, когда вопрос крайне принципиален и вы совершенно точно знаете, что правота на вашей стороне. К примеру, если противоборствующий «лагерь» откровенно действует в интересах недобросовестных компаний, «проталкивая» их в ваш дом. Минусов у этого варианта немало. Во-первых, противник тоже может упереться и ситуация зайдет в тупик. Во-вторых, даже если вы добьетесь своего, среди недовольных жильцов сформируется устойчивая оппозиция, которая при каждом случае может выступать против ваших решений – что называется, «из принципа».


Вариант 2. Уступить противоположной стороне. Имеет смысл в том случае, если для вас решение не принципиально (например, в какой цвет красить лавочки у подъезда – в красный или в зеленый), гораздо важнее сохранить добрые отношения с жителями. И, конечно, уступить придется, если вы окажетесь в абсолютном меньшинстве. Минусом может стать потеря вашего авторитета у собственников – но только в том случае, если вы бились за свою точку зрения до конца, но под напором общего собрания уступили. Если же вы, понимая, что в данный момент вам «выиграть» не удастся, согласитесь с жильцами в момент, когда спор еще только зарождается, напротив, вы выиграете, приобретя репутацию чуткого, прислушивающегося к мнениям жителей председателя или члена совета дома.


Вариант 3. Пойти на компромисс. Имеет смысл практически во всех случаях – идя на взаимные уступки, противоборствующие стороны в итоге обнаруживают, что существует вариант, удовлетворяющий всех. Более того – люди чувствуют, что их мнение уважают, с ними советуются – это располагает к дальнейшей конструктивной работе. Правда, чем дольше тянется спор (порой он переходит от собрания к собранию), тем меньше шансов найти компромисс. В данном случае в ход идут уже не факты, а эмоции, которыми трудно управлять с помощью доводов рассудка. Для того чтобы выработать компромиссный вариант, необходимо подготовиться к переговорам, для чего определиться с рядом важных моментов:


- Как воспринимается проблема противной стороной?


- Что лежит в основе проблемы, и ее значение для каждой из сторон?


- Что скрывается за реакциями противоположной группы собственников в доме?


- Соответствует ли поведение каждого из оппонентов сложившейся ситуации?


- На какие уступки я и мои сторонники готовы пойти, чтобы решить проблему?


- От чего мы категорически не намерены отказываться?


- Что мы можем дополнительно предложить противоположной стороне для того, чтобы найти компромисс?


- Что будет, если мы все-таки не достигнем согласия?


Затем переходите к обсуждению с противоположной стороной. Старайтесь всеми силами разрешить спор. Любой конфликт, если его не «победить», приносит его участникам лишь минусы, а предмет спора зачастую скрывается за нагромождением эмоций. (По материалам Азбуки для потребителей услуг ЖКХ).


         Все новости и другие полезные материалы читайте на сайте УМП «ЕРКЦ г. Томска» и в наших группах в соц.сетях.


         УМП "ЕРКЦ г. Томска" - это информационный центр томского жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где  аккумулируются все данные по жилым домам, которые мы обслуживаем. Мы предоставляем услуги федеральным и муниципальным жилищным предприятиям, ведомственным жилищным предприятиям, частным управляющим компаниям, ТСЖ, ТСН, ПК, ЖК, ЖСК и поставщикам коммунальных услуг.


         УМП «ЕРКЦ г. Томска» является администратором централизованной системы приема платежей от населения за жилищно-коммунальные и другие виды услуг: через банки, почтовые отделения связи, на нашем сайте и в нашем мобильном приложении.


         В «Личном кабинете» вы можете ознакомиться с состоянием вашего лицевого счета, историей начислений и платежей по каждому виду коммунальных и жилищных услуг, передать показания индивидуальных приборов учета, распечатать квитанции и произвести оплату. Для предприятий жилищно-коммунальной сферы (УК, ТСЖ, НСУ, РСО и т.п.) мы предлагаем БЕСПЛАТНУЮ услугу: размещение информации в Internet о вашей организации посредством создания собственного сайта организации в домене vc.tom.ru и добавления необходимой информации в соответствующие разделы на этом сайте.


http://vc.tom.ru/news/ 


https://tomsk-gkh.ru/news/ 


https://vk.com/akauntcentr 


https://ok.ru/group/58722619162631


e-mail: openvc@vc.tom.ru


На Ваши вопросы ответим по тел: 90-88-71; 90-88-70 доп. 108


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее