Новости
24.03.2014
Что влияет на эффективность работы управляющей организации
По подсчетам экспертов, в разных городах России из-за неплательщиков РСО недополучают от 40 до 60% средств за отпущенные ресурсы. Правда, вопрос о банкротстве ресурсоснабжающих компаний не ставится. Но чтобы не только вовремя рассчитываться с коммунальщиками, но и самим работать «в плюс», пусть даже с минимальной прибылью (ну или хотя бы «в ноль»), управляющая организация должна собирать с жильцов 100-процентную оплату услуг. Иначе она неизбежно влезет в долги: необходимо платить налоги, перечислять средства в Пенсионный фонд РФ, наконец, нельзя оставить без зарплаты сотрудников, а на коммунальных услугах управляющая организация по определению зарабатывать не может, по крайней мере законными способами. Если же число неплательщиков будет больше 30%, судьба компании незавидная - банкротство.
За последнее время структура ЖКХ претерпела множество изменений:
• год назад вступили в силу правила предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Изменился порядок оплаты жилья и коммунальных услуг: платежи разделили на индивидуальные (внутриквартирные) и общедомовые. Гражданам, недовольным работой управляющих организаций, дали возможность переводить оплату непосредственно на счета ресурсоснабжающих предприятий. Услуги управляющих оплачиваются отдельно;
• с 1 сентября 2012 г. повысились тарифы на коммунальные услуги -тепло и воду;
• нововведения усилили меры воздействия на должников - бич коммунальщиков. Применять санкции к ним теперь можно за гораздо меньшие суммы долга, правительство сократило сроки, по истечении которых может быть ограничено или приостановлено предоставление коммунальных услуг, - теперь это не полгода, а три месяца. Если долг не погашается за 30 дней, вода, свет, газ могут быть отключены. Наказывают даже в том случае, если человек не 100-процентный должник, но плату вносит частями (гасит долг постепенно). Добавим ко всему сказанному постановление об обязательном раскрытии информации.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Новые поправки и постановления, изначально преследующие благие цели (борьба с неплательщиками и прозрачность работы) пока либо вызывают недовольство у граждан, либо малоприменимы на практике.
Очевидно, в интересах управляющей организации дать жильцам постоянный доступ к актуальной информации и найти общий язык с «не 100-процентным должниками».
Источник: Портал Городского Хозяйства и ЖКХ