Новости

20.05.2014

Общественный совет по вопросам ЖКХ обсудил, как курганцы могут заработать на собственном доме

Практика получения доходов от сдачи в аренду фасадов зданий и мест общего пользования собственниками многоквартирных домов в Кургане существует достаточно давно, однако применяется она далеко не всеми и не всегда. О том, как сделать стены родного дома источником получения денег, шла речь на очередном заседании общественного Совета по вопросам ЖКХ при главе Кургана.


Развернутую консультацию по этому вопросу дал замдиректора МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» Сергей Герштанский. По его словам, размещение наружной рекламы на фасадах домов регламентировано несколькими правовыми актами, прежде всего это 19 статья федерального закона о рекламе. В Кургане также действуют решение № 77 городской думы от 18 апреля 2012 года «Об утверждении правил выдачи разрешений на установку рекламы в городе Кургане» и административный регламент по оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В соответствии с существующими юридическими нормами муниципалитет обязан выдать рекламному агентству соответствующее разрешение при наличии у последнего протокола общего собрания жильцов дома, в котором минимум две трети собственников согласны на установку рекламных конструкций на фасаде. Договоры же на аренду этих конструкций с жильцами коммерческие организации заключают далеко не всегда, хотя, как отметил Сергей Герштанский, именно подписанный договор – это оптимальный способ соблюсти интересы обеих сторон: для жильцов – это гарантия своевременного получения оплаты, для рекламщиков – соблюдение сроков аренды (по словам Сергея Герштанского, подобные документы подписываются на 5 лет).


Отвечая на вопрос главы Кургана Павла Кожевникова, на какие суммы могут рассчитывать собственники, сдавая фасад здания в аренду, замдиректора инспекции подчеркнул, что точную стоимость рекламных площадей оценить довольно-таки сложно. Если жильцы самостоятельно ищут рекламодателей – то сумма зависит только от личных договоренностей, если же собственники сдают площади рекламному агентству, стоит учитывать финансовые интересы последних: в убыток коммерсанты работать не будут. Один из лучших вариантов – выгодно продать место под рекламу: дать объявление и провести среди агентств конкурс на лучшее предложение.


 


Источник: Новотека 


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее