Новости
11.10.2017
ОНФ направит в Роспотребнадзор предложения по увеличению размеров санитарных зон мусорных полигонов
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) предлагают пересмотреть требования к санитарно-защитным зонам (СЗЗ) вокруг полигонов, на которых складируются отходы, в том числе строительные и коммунальные. Свои предложения активисты ОНФ направят в Роспотребнадзор.
По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка», депутата Госдумы Владимира Гутенева, реформа в сфере обращения с отходами должна проводиться комплексно и не только стимулировать внедрение новых подходов (раздельный сбор, глубокая переработка и др.), но и гармонизировать существующие нормы и стандарты, в том числе относящиеся к установлению санитарно-защитных зон вокруг полигонов.
«В настоящее время размер полигона ТКО напрямую не влияет на размер его санитарно-защитной зоны, то есть занимает полигон 1 га или 100 га – применяются одни и те же санитарные требования, и его СЗЗ будет равна 500 м. К сожалению, мы неоднократно сталкивались с ситуациями неоднозначной интерпретации размеров санитарно-защитных зон. На небезызвестном полигоне ТБО «Кулаковский» в Московской области местные чиновники с постоянным упорством сообщали нам, что школа в деревне Манушкино находится ровно в 501 м от полигона, несмотря на то, что в реальности это расстояние составляло около 400 м. К сожалению, чем меньше размер санитарно-защитные зоны, тем проще манипулировать цифрами относительно таких зон», - отметил Гутенев.
Он подчеркнул, что нередко санитарно-защитные зоны полигонов устанавливаются не вокруг полигона с радиусом строго в 500 м, но и с некоторыми исключениями.
«Новый пример: полигон ТБО «Северная Самарка» в Ленинградской области, где прилегающий к полигону поселок расположен ближе, чем в 500 м от полигона, но санитарно-защитная зона проходит прямо по поселку и все это согласовано надзорными органами, они закрыли глаза и согласовали такую зону. Получается, что формально все учтено – и полигон якобы законен, и люди якобы защищены санитарно-защитной зоной, но только то, что им придется жить не в формальных, а в реальных условиях ни владельцев полигона, ни надзорные органы не тревожит», - отметил Гутенев.
По его словам, сейчас необходимо пересмотреть требования к санитарно-защитным зонам полигонов, на которых складируются и захораниваются отходы, чтобы такие случаи как с полигонами «Кулаковский» или «Северная Самарка» больше не повторились.
«Мы предлагаем установить дифференцированный подход к созданию санитарных зон. Например, для полигонов размером до 10 га минимальная санитарно-защитная зона должна быть размером в 1 км, для полигона размером в 10 га – 1,5 км и дальше по нарастающей. Свои предложения по изменению размеров санитарно-защитной зоны мы направим в Роспотребнадзор», - резюмировал Гутенев.
Источник: ОНФ
По словам координатора проекта ОНФ «Генеральная уборка», депутата Госдумы Владимира Гутенева, реформа в сфере обращения с отходами должна проводиться комплексно и не только стимулировать внедрение новых подходов (раздельный сбор, глубокая переработка и др.), но и гармонизировать существующие нормы и стандарты, в том числе относящиеся к установлению санитарно-защитных зон вокруг полигонов.
«В настоящее время размер полигона ТКО напрямую не влияет на размер его санитарно-защитной зоны, то есть занимает полигон 1 га или 100 га – применяются одни и те же санитарные требования, и его СЗЗ будет равна 500 м. К сожалению, мы неоднократно сталкивались с ситуациями неоднозначной интерпретации размеров санитарно-защитных зон. На небезызвестном полигоне ТБО «Кулаковский» в Московской области местные чиновники с постоянным упорством сообщали нам, что школа в деревне Манушкино находится ровно в 501 м от полигона, несмотря на то, что в реальности это расстояние составляло около 400 м. К сожалению, чем меньше размер санитарно-защитные зоны, тем проще манипулировать цифрами относительно таких зон», - отметил Гутенев.
Он подчеркнул, что нередко санитарно-защитные зоны полигонов устанавливаются не вокруг полигона с радиусом строго в 500 м, но и с некоторыми исключениями.
«Новый пример: полигон ТБО «Северная Самарка» в Ленинградской области, где прилегающий к полигону поселок расположен ближе, чем в 500 м от полигона, но санитарно-защитная зона проходит прямо по поселку и все это согласовано надзорными органами, они закрыли глаза и согласовали такую зону. Получается, что формально все учтено – и полигон якобы законен, и люди якобы защищены санитарно-защитной зоной, но только то, что им придется жить не в формальных, а в реальных условиях ни владельцев полигона, ни надзорные органы не тревожит», - отметил Гутенев.
По его словам, сейчас необходимо пересмотреть требования к санитарно-защитным зонам полигонов, на которых складируются и захораниваются отходы, чтобы такие случаи как с полигонами «Кулаковский» или «Северная Самарка» больше не повторились.
«Мы предлагаем установить дифференцированный подход к созданию санитарных зон. Например, для полигонов размером до 10 га минимальная санитарно-защитная зона должна быть размером в 1 км, для полигона размером в 10 га – 1,5 км и дальше по нарастающей. Свои предложения по изменению размеров санитарно-защитной зоны мы направим в Роспотребнадзор», - резюмировал Гутенев.
Источник: ОНФ