Новости
16.11.2017
ОНФ составил рейтинг регионов по учету мнения граждан при реализации проекта по благоустройству
Эксперты Народного фронта составили рейтинг лучших и отстающих регионов с точки зрения учета мнения граждан при благоустройстве дворов. Об этом на пресс-конференции в ТАСС рассказал координатор Центра мониторинга благоустройства городской среды Павел Жбанов.
По его словам, эксперты ОНФ составили ТОП-10 лучших и отстающих регионов с точки зрения того, как власти учитывают мнение местных жителей при реализации приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». «При составлении рейтинга мы учитывали, что в 2017 г. было два этапа подключения субъектов к реализации проекта. В первый – вошли 72 региона, а остальные участники приоритетного проекта вошли чуть позже. Кроме того, мы учитывали объем работы муниципалитетов с гражданами. Есть субъекты, у которых в программу на 2017 г. вошли только по одному-два муниципалитета. А есть и такие регионы, в которых в программу вошли 46 муниципалитетов. Часть регионов –Тюмень, Ямало-Ненецкий автономный округ, Москва и Санкт-Петербург – в формировании комфортной городской среды работали без привлечения средств государственного бюджета, то есть за свои средства», – рассказал Жбанов.
Он добавил, что среди критериев оценки были эффективность работы общественных комиссий по вовлечению граждан в процесс благоустройства дворов, информационная открытость власти и работа с заявками жителей.
Активисты Народного фронта направят эти результаты руководителям субъектов РФ, чтобы региональные чиновники обратили особое внимание на изменение ситуации.
Эксперты Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ составили рейтинг по итогам рейдов и встреч с жителями, проведенных во всех регионах страны, а также анализа сайтов, где размещены документы, регламентирующие работу приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на уровне каждого муниципалитета.
При изучении ситуации в регионах активисты Народного фронта ориентировались на три основных критерия. Первый из них – качество работы межведомственных и муниципальных общественных комиссий. «Задача комиссий состоит в том, чтобы максимально учитывать мнение местных жителей и обеспечивать защиту их интересов при подготовке региональных и муниципальных программ благоустройства. Они должны формировать доверие людей к приоритетному проекту. Чтобы объективно оценивать происходящее и самим участвовать в вовлечении граждан в процесс благоустройства дворовых территорий и городских пространств, активисты ОНФ вошли в большинство муниципальных общественных комиссий», – отметил Жбанов.
Еще один критерий для составления рейтинга – информационная открытость и количество просветительских мероприятий, объясняющих жителям возможности и механизмы их участия в благоустройстве дворов и парков. «Эффективное и широкомасштабное вовлечение граждан возможно только в условиях информационной открытости при реализации программ благоустройства и разъяснения гражданам смысла приоритетного проекта. Эксперты ОНФ учитывали, размещены ли на официальных сайтах региональные и муниципальные программы и правила благоустройства, размещение информации в Интернете, СМИ, информационные стенды, а также порядок и правила приема заявок от жильцов», – рассказал Жбанов.
Третий критерий – непосредственно работа с заявками граждан о включении их дворов и общественных зон в муниципальные программы благоустройства, подготовка дизайн-проектов для разработки проектно-сметной документации соучастия граждан в проведении работ по благоустройству.
«Здесь мы анализировали вопросы, связанные с доступным временем на прием заявок по нормативным параметрам, которые существуют на федеральном уровне. На прием заявок отводилось 30 дней. К сожалению, мы столкнулись с ситуацией в ряде регионов, где время на прием заявок составляло не более 10 дней. В этой группе критериев эксперты также начисляли штрафные баллы, когда обнаруживали, что не соблюдаются требования прямого действия. Например, когда шла речь о фактах необоснованного отказа в приеме заявок граждан или проектно-сметная документация не соответствовала в итоге дизайн-проектам жителей», – отметил Жбанов.
В результате анализа этих показателей качества работы эксперты выявили 10 отстающих и 10 лучших регионов по учету мнения граждан при реализации приоритетного проекта.
«Хочу отметить, когда мы говорим об отстающих субъектах – это не значит, что там все плохо. Мы понимаем, что и в этих субъектах есть тоже положительные практики благоустройства. Но по тому показателю, который мы анализировали, им пока есть над чем работать», – подчеркнул Жбанов.
Он также рассказал о планах работы Центра на 2018 г. «В рамках реализации проекта планируется проводить контроль учета мнения граждан, совершенствовать механизм взаимодействия органов власти с общественностью и формировать команды общественников, курирующих реализацию проекта на местах», – подытожил Жбанов.
Источник: ОНФ
По его словам, эксперты ОНФ составили ТОП-10 лучших и отстающих регионов с точки зрения того, как власти учитывают мнение местных жителей при реализации приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды». «При составлении рейтинга мы учитывали, что в 2017 г. было два этапа подключения субъектов к реализации проекта. В первый – вошли 72 региона, а остальные участники приоритетного проекта вошли чуть позже. Кроме того, мы учитывали объем работы муниципалитетов с гражданами. Есть субъекты, у которых в программу на 2017 г. вошли только по одному-два муниципалитета. А есть и такие регионы, в которых в программу вошли 46 муниципалитетов. Часть регионов –Тюмень, Ямало-Ненецкий автономный округ, Москва и Санкт-Петербург – в формировании комфортной городской среды работали без привлечения средств государственного бюджета, то есть за свои средства», – рассказал Жбанов.
Он добавил, что среди критериев оценки были эффективность работы общественных комиссий по вовлечению граждан в процесс благоустройства дворов, информационная открытость власти и работа с заявками жителей.
Активисты Народного фронта направят эти результаты руководителям субъектов РФ, чтобы региональные чиновники обратили особое внимание на изменение ситуации.
Эксперты Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ составили рейтинг по итогам рейдов и встреч с жителями, проведенных во всех регионах страны, а также анализа сайтов, где размещены документы, регламентирующие работу приоритетного федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» на уровне каждого муниципалитета.
При изучении ситуации в регионах активисты Народного фронта ориентировались на три основных критерия. Первый из них – качество работы межведомственных и муниципальных общественных комиссий. «Задача комиссий состоит в том, чтобы максимально учитывать мнение местных жителей и обеспечивать защиту их интересов при подготовке региональных и муниципальных программ благоустройства. Они должны формировать доверие людей к приоритетному проекту. Чтобы объективно оценивать происходящее и самим участвовать в вовлечении граждан в процесс благоустройства дворовых территорий и городских пространств, активисты ОНФ вошли в большинство муниципальных общественных комиссий», – отметил Жбанов.
Еще один критерий для составления рейтинга – информационная открытость и количество просветительских мероприятий, объясняющих жителям возможности и механизмы их участия в благоустройстве дворов и парков. «Эффективное и широкомасштабное вовлечение граждан возможно только в условиях информационной открытости при реализации программ благоустройства и разъяснения гражданам смысла приоритетного проекта. Эксперты ОНФ учитывали, размещены ли на официальных сайтах региональные и муниципальные программы и правила благоустройства, размещение информации в Интернете, СМИ, информационные стенды, а также порядок и правила приема заявок от жильцов», – рассказал Жбанов.
Третий критерий – непосредственно работа с заявками граждан о включении их дворов и общественных зон в муниципальные программы благоустройства, подготовка дизайн-проектов для разработки проектно-сметной документации соучастия граждан в проведении работ по благоустройству.
«Здесь мы анализировали вопросы, связанные с доступным временем на прием заявок по нормативным параметрам, которые существуют на федеральном уровне. На прием заявок отводилось 30 дней. К сожалению, мы столкнулись с ситуацией в ряде регионов, где время на прием заявок составляло не более 10 дней. В этой группе критериев эксперты также начисляли штрафные баллы, когда обнаруживали, что не соблюдаются требования прямого действия. Например, когда шла речь о фактах необоснованного отказа в приеме заявок граждан или проектно-сметная документация не соответствовала в итоге дизайн-проектам жителей», – отметил Жбанов.
В результате анализа этих показателей качества работы эксперты выявили 10 отстающих и 10 лучших регионов по учету мнения граждан при реализации приоритетного проекта.
«Хочу отметить, когда мы говорим об отстающих субъектах – это не значит, что там все плохо. Мы понимаем, что и в этих субъектах есть тоже положительные практики благоустройства. Но по тому показателю, который мы анализировали, им пока есть над чем работать», – подчеркнул Жбанов.
Он также рассказал о планах работы Центра на 2018 г. «В рамках реализации проекта планируется проводить контроль учета мнения граждан, совершенствовать механизм взаимодействия органов власти с общественностью и формировать команды общественников, курирующих реализацию проекта на местах», – подытожил Жбанов.
Источник: ОНФ