Новости

01.12.2017

Мусор по расчету

Многие ли всерьез вникали, какие именно услуги ЖКХ нам приходится ежемесячно оплачивать? По каким тарифам идут расчеты и каков фактический объем оказываемых услуг? Действительно ли сервисная компания вправе их оказывать, а граждане обязаны платить по ее счетам? Порой разбираться во всем этом просто необходимо, а не то в платежке могут оказаться и новая компания, и произвольный тариф, и лишние услуги.
Вот, например, внимательный житель Тамбова обнаружил в своей квитанции повышение тарифа на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) почти вдвое (на 95,7%). Он обратился в региональное управление ФАС с жалобой на компанию «ТЭКО-Сервис», указав, что та увеличила нормы накопления ТБО, а также включила в тариф затраты на уборку пятиметровой контейнерной площадки и промывку контейнеров, не согласовав все это с потребителями. УФАС признало компанию нарушившей закон «О защите конкуренции» за злоупотребление доминирующим положением в период с декабря 2013 по декабрь 2014 года. «ТЭКО-Сервис» обжаловала решение, но суды в двух инстанциях поддержали позицию ФАС, отметив, что доля компании на местном рынке услуг по вывозу мусора превышала 98%. Также выяснилось, что у нее вообще не было права включать в тариф зону под контейнерами, поскольку эта территория не находилась во владении или пользовании граждан, а договора с городом на ее уборку не было.
Компания ссылалась на то, что данные о ее доминирующем положении на рынке устарели, а потребители добровольно оплачивали квитанции, то есть согласились с новыми условиями по вывозу ТБО. Однако в кассационной инстанции ей помогло другое: с января 2016-го в России вступила в силу новая редакция закона «О защите конкуренции», по которой ФАС должна действовать «в защиту интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей». А в данном споре, решила кассация, служба защищала конкретных граждан. Теперь спор будет рассмотрен Верховным судом РФ, который счел жалобу ФАС обоснованной. Ведомство указало, что «ТЭКО-Сервис» не только ущемила интересы потребителей, но и ограничила конкуренцию, поскольку на мусорном рынке Тамбова есть и другие игроки.
Таким образом, несмотря на ограничение полномочий ФАС по защите прав физлиц, граждане продолжают подавать жалобы (в службе сообщили, что поступает «большое число» таких обращений), а ведомство продолжает на них реагировать, пусть и ссылаясь на нарушение других статей закона. При любом исходе данного конкретного дела гражданам полезно знать, что в спорах с коммунальщиками у них есть как минимум еще один инструмент, способный довести ситуацию до высшей инстанции.
Источник информации: Коммерсантъ.ru

  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее