Новости
11.04.2018
ОНФ выпустил памятку о новых требованиях к работе аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний
В очередном номере «Журнала Кота Харитона» из серии памяток по разным вопросам добрый и мудрый персонаж Кот Харитон из ОНФ делится важной информацией из сферы ЖКХ и дает актуальные советы. В новом, седьмом, выпуске речь пойдет о важных новшествах в жилищно-коммунальном законодательстве. Например, как часто сотрудники управляющих компаний (УК) должны отправляться на осмотр общих владений жильцов многоквартирного дома. Или как распознать, что перед вами настоящий работник аварийно-диспетчерской службы, а не мошенник.
Любой рачительный хозяин беспокоится не только о комфорте в доме, но и о безопасности – своей и своих соседей. И, как всякий ответственный жилец, регулярно осматривает подъезды, подвалы и чердаки на предмет соблюдения порядка. Однако усилий одного человека здесь маловато. Основной работой в этом вопросе должны заниматься управляющие организации.
О новых правилах осмотров общего имущества собственников помещений многоквартирных домов говорится в постановлении правительства РФ №331 от 27 марта 2018 г.
Документ определяет сроки проведения таких осмотров, которые могут быть сезонными, текущими и внеочередными. Сезонные проводятся два раза в год – весной и осенью. Сроки текущих осмотров рекомендуются в технической документации, такие осмотры могут быть общими и частичными. А внеочередные должны проходить в первые сутки после аварии, опасного природного явления или стихийного бедствия.
Важный документ также устанавливает новые требования к работе аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций. Отныне регламентировано время, за которое собственник жилья должен дозвониться в службу, – не более 5 минут. Служба должна быть оснащена функциями «обратный вызов» или «автоответчик». О планируемых сроках выполнения заявки жителю должны сообщить в течение 30 минут с момента ее регистрации. А, например, устранить засор в мусоропроводе обязаны в течение 2 часов с того момента, как такая заявка была зарегистрирована.
Напомним, что в предыдущих выпусках Кот Харитон уже рассказывал о нормах коммунальных услуг в многоквартирных домах, о глобальной цифровизации в ЖКХ, о субсидиях на оплату ЖКУ, о важности участия в общих собраниях собственников жилья и др.
Источник: ОНФ