Новости
27.07.2018
Жить хочется сейчас
Воронежский пенсионер с инвалидностью уже полтора года борется за ремонт дороги, ведущей к подъезду. И пока чиновники, директор кооператива и старшая по дому спорят о полномочиях и обязательствах, Алексей Мещеряков вместо прогулок вынужден все чаще оставаться в четырех стенах.
Перебирайтесь на первый этаж
В марте 2017 года Алексей Мещеряков из-за травмы лишился ноги. Ему пришлось осваивать протез, привыкать к новому образу жизни. Одна трудность, правда, остается непреодолимой до сих пор: междворовый проезд у дома номер четыре на проспекте Патриотов разбит, от асфальта остались только камни и ямы. Пересекать выбоины и ухабы каждый раз, выходя на улицу, непросто любому человеку, а для пенсионера, передвигающегося с помощью костылей, и вовсе невозможно. С тех пор Алексей Данилович постоянно обращается в управляющую компанию, управу Советского района, городскую администрацию и другие инстанции с просьбой о ремонте. Ведется настоящая борьба по переписке, но результата так и нет.
- Ответы я получаю, - рассказывает пенсионер, демонстрируя увесистую стопку писем, - но это одни отписки, по факту ничего не меняется. Каждый год пишут, что ремонт будет запланирован на следующий год. А в этом году, 28 июня, у меня побывали заведующий отделом ЖКХ Наврузов и представитель центра "Доступная среда" Попов. Они все осмотрели, обмерили, сфотографировали. Рассказали, что в скором времени должна быть реализована очередная программа по доступной среде. Обещали помочь. И посоветовали перебираться на первый этаж (пенсионер живет на третьем этаже в доме без лифта).
Выясняется, что ремонт междворовых проездов не входит в перечень обязательных работ, а значит, об этом должны позаботиться сами жильцы. Чтобы дом попал в "Программу благоустройства дворовых территорий", необходимо провести общее собрание собственников квартир, собрать подписи желающих и подготовить протокол этого собрания. Но как собрать подписи, если многие из проживающих в доме - арендаторы, а хозяева даже не появляются?
Чиновники не доехали
В сентябре 2017 года ямы на дороге засыпали мелким гравием, который ничем не закрепили.
- Но ведь это осень, - жалуется пенсионер, - неделю шли дожди, и все - все эти камни размыло, одни ухабы остались. Только хуже стало.
Каждый год чиновники пишут, что работы будут запланированы на следующий год, но по факту ничего не меняется
Любопытно, что до того, как к этому вопросу подключился Алексей Данилович, старшая по дому подавала аналогичные жалобы на ту же дорогу с 2010 года и получала одинаковые письма от управы Советского района, в которых перечислялось, какой пакет документов необходимо собрать жильцам.
- Приходили ответы, в последнем письме сказано, что благоустройство будет в 2022 году. 18 сентября 2017 года я пошла на прием к руководителю управы района Ивану Аристову, которому рассказала о нашей проблеме. Он дал указания своим сотрудникам выехать к дому и комиссионно с собственниками положительно решить вопрос благоустройства. Однако никто из них у нас не появился, - уверяет Людмила Алтухова, старшая по дому номер четыре.
А из дома не выйти
Ранее жильцы уже были вынуждены заасфальтировали маленький участок у подъезда за свой счет. И все чаще думают о том, что, может быть, только так реально отремонтировать и "большую" дорогу.
На обращения Алексея Даниловича откликнулся кооператив, обслуживающий данный дом, - ПОЖСК "Советский-1". Его представители стали инициаторами проведения очередного собрания 12 июля 2018 года. По их словам, остается только ждать, когда дом войдет в "Программу благоустройства дворовых территорий".
- Вот ведь как получается, - усмехается Алексей Данилович, - у меня и костыли есть, и кресло специальное, и протезы. Все есть, а из дома выйти не могу! Эта программа по ремонту рассчитана до 2022 года. Но жить-то хочется сейчас, а не через четыре года...
Мнения
Ольга Собчук, председатель ПОЖСК "Советский-1":
- Ремонт не может осуществляться без согласия жильцов, поэтому требуется провести собрание и составить его протокол. Управа Советского района уполномочила меня присутствовать на нем, мои сотрудники были готовы идти по квартирам, собирать подписи. Но старшая по дому собрание попросту сорвала. Я Алексея Даниловича прекрасно понимаю, мы с ним давно сотрудничаем, но протокол - это обязательное условие.
Людмила Алтухова, старшая по дому N 4 на проспекте Патриотов:
- Мы проведем свое собрание, инициаторами которого будут именно жильцы, а не ПОЖСК, которому мы не доверяем. Требуется не только собрать подписи, но и предоставить копии свидетельств о регистрации права на собственность. Нам нужно подтверждать своими документами то, что мы хотим благоустроить территорию и ходить по ровной поверхности.
А как у соседей?
Костромской инвалид-колясочник Игорь Жулев, выигравший суд у мэрии об установке пандуса в многоквартирном доме, почти год не может добиться исполнения решения суда.
Вот уже около трех лет Игорь Жулев и его жена Татьяна Руцкая обивают пороги всевозможных инстанций с просьбой создать доступную среду в доме ветерана. Однако дело с мертвой точки не сдвигается. В прошлом году после 11 судебных заседаний суд вынес решение в пользу инвалида, обязав мэрию Костромы сделать в пятиэтажке пандус. Однако чиновники не торопятся исполнять вступившее в законную силу решение суда.
Устав ждать, в апреле этого года ветеран и его жена подали жалобу в Следственный комитет о бездействии чиновников горадминистрации, которые, несмотря на решение суда, не обеспечивают беспрепятственный доступ в жилое помещение, где живет инвалид. В мае следователь Иутинский вынес отказ в возбуждении дела против чиновников - за отсутствием состава преступления. В июле это решение отменил зампрокурора Костромы, направив материалы на дополнительную проверку. После этого руководитель следственного отдела по Центральному району Костромы регионального СУ СКР подполковник юстиции Сыромолотов прислал заявителям письмо с резолюцией: "Оснований для удовлетворения жалобы в настоящее время не имеется".
В начале июля инвалида вновь вызвали в суд, где чиновники мэрии заявили, что не понимают, как именно им следует судебное решение исполнять, и попросили выдать им письменные разъяснения. Между тем во многих других домах Костромы пандусы для инвалидов давно установлены.
- Мы снова были на суде. Игорь не выдержал и пошел! Надел "афганскую" полевую форму с наградами и пояснил: "Я - как на войну..." И что вы думаете? Это заседание не стало последним! Администрации Костромы неясно, как надо исполнять решение суда! Смешно! Мы с Игорем пытались сказать, что мы это знаем и знают представители управления строительства. Странно, что в суд не соизволила прибыть пристав-исполнитель: ведь ей нужно контролировать исполнение решения суда. Наша пристав Ситникова по телефону сказала, что занята и что письменно переадресовала эту обязанность заместителю начальника их службы, но и той не было, - рассказала Татьяна.
Инвалид и его жена уже не надеются, что в этом году Игорь сможет самостоятельно выехать из дома и отправиться на рыбалку, о чем давно мечтает.
- Мы выиграли суд, но наши мучения продолжаются. На нашем подъезде повесили объявление о созыве собрания жильцов, на котором предстоит принять решение об установке пандуса. В прошлый раз, побоявшись дополнительных расходов, соседи нам в пандусе отказали. Теперь вышел закон, что для создания доступной среды в многоквартирном доме собрания жильцов не требуется. Нам непонятно, зачем в таком случае вновь затягивать решение вопроса, - недоумевают супруги.
Источник: РГ