Новости
27.07.2018
Какие темы в сфере ЖКХ волновали россиян во втором квартале?
По результатам обращений граждан в региональные приемные НП «ЖКХ Контроль» составлен рейтинг.
Всего за отчетный период было обработано 6 955 обращений.
Итоговый рубрикатор проблем выглядит следующим образом:
1) Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги (1322 обращения, что составляет 19,01%) и включает следующие проблемы:
соблюдение порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
перерасчеты;
формирование и доставка платежных документов;
дополнительные платежи, комиссии;
установление и изменение размера платы за жилое помещение
начисление платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме – 268 обращений, что составляет 3,85 % от общего количества.
2) Управление МКД (1100 обращений, что составляет 15,82%) включает следующие проблемы:
споры хозяйствующих субъектов о праве управления МКД (проблема двойных платежных документов);
законность действий ТСЖ, ЖСК, управляющих организаций (в том числе вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности);
раскрытие информации управляющими организациями;
лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;
договор управления;
предоставление и содержание отчетов об исполнении договоров управления, актов выполненных работ;
ГИС ЖКХ – 36 обращений, что составляет 0,52% от общего количества обращений;
создание и деятельность советов МКД.
3)Неудовлетворительное состояние МКД (932 обращения, что составляет 13,40%) включает следующие проблемы:
ненадлежащее оказание услуг по содержанию и текущему ремонту многоквартирных домов;
фактическое состояние МКД;
установление признаков, достаточных для признания МКД аварийным.
4) Капитальный ремонт (620 обращений, что составляет 8,91%) и включает следующие проблемы:
сроки проведения капитального ремонта (обоснованность сроков, установленных регпрограммами, соблюдение сроков согласно договорам подряда);
размер взноса на проведение капитального ремонта;
отсутствие информации о региональных программах проведения капитального ремонта, их актуализации;
качество и соблюдение сроков выполнения работ в рамках проводимого капитального ремонта;
организация проведения капремонта (проведение общих собраний, утверждение документации и видов работ, доступность документов, приемка работ);
выполнение гарантийных обязательств;
прочее.
5)Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (582 обращения, что составляет 8,37 %), в том числе:
реализация на территории Российской Федерации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» — 33 обращения, что составляет 0,47 % от общего количества обращений.
6) Неудовлетворительное качество предоставляемых коммунальных услуг (537 обращений, что составляет 7,72%).
7) Общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах (310 обращений, что составляет 4,46% от общего количества обращений) включает следующие проблемы:
подготовка, проведение общих собраний, подведение итогов голосования, уведомление о принятых решениях и их исполнение;
— фальсификации документов;
— доступность сведений о собственниках помещений;
— другое;
8) Проблемы, связанные с индивидуальными и общедомовыми приборами учета (186 обращений, что составляет 2,67%), включают вопросы:
приобретение, установка, ввод в эксплуатацию, поверка, эксплуатация;
установление факта наличия или отсутствия технической возможности установки;
стоимость оборудования, устанавливаемого ресурсоснабжающими организациями;
рассрочка платежа;
иное.
9) Общее имущество в многоквартирном доме (165 обращений, что составляет 2,37% от общего количества обращений) включает в себя:
определение состава общего имущества;
законность отчуждения общего имущества, в том числе в муниципальную и государственную собственность;
взаимодействие с органами власти в разрешении вопроса возврата имущества в общую собственность собственников помещений в многоквартирном доме;
иное.
10) Иные темы (1201 обращение, что составляет 17,27%) включают следующие проблемы:
социальный найм;
жалобы на действия и бездействия уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коррупционная составляющая (71 обращение, что составляет 1,02 %);
реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (96 обращений, что составляет 1,38 %);
твердые коммунальные отходы (43 обращения, что составляет 0,62 %);
заключение договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования;
сохранность жилых помещений и соблюдение назначения их использования;
прямые договоры собственников с ресурсоснабжающими организациями (41 обращение, что составляет 0,59 %);
прочие вопросы.
Источник: ЖКХ-Контроль