Новости

22.03.2019

Сбербанк внедрит облачную систему платежей за комуслуги в Томске

Сбербанк и его дочерняя компания «Расчетные решения» внедрят в Томске «Биллинговую расчетно-информационную систему» (БРИС)  ЖКХ. Система имеет множество преимуществ как для потребителей комуслуг, так и для ресурсоснабжающих организаций. БРИС ЖКХ полностью автоматизирует и сделает максимально прозрачным процесс начисления платежей, расчеты коммунальных услуг, их сбор, обработку и дальнейшее распределение денег.


Сэкономит время жильцов


С помощью инновационного сервиса управляющая компания сможет формировать единый платежный документ. Жильцам многоквартирных и частных домов не придется получать и сохранять по несколько бумажных квитанций в месяц. Они будут в несколько кликов создавать в системе личный кабинет и в нем получать единый платежный документ. Здесь же они смогут вводить показания приборов учета и оплачивать комуслуги картой любого банка без комиссии.


«Сервис легко адаптируется под конкретный регион. Жители получают единый документ с итоговой суммой, где отображается, какая именно сумма начислена за каждую услугу и по какому тарифу она рассчитана. Не нужно приходить за разъяснениями в офис управляющей компании или ресурсоснабжающей организации», — рассказал журналистам руководитель направления в дивизионе «Платежи и переводы» Сбербанка Андрей Микитенко.


По его словам, успешнее всего БРИС  ЖКХ пока удалось внедрить в Туле. В Сибирском федеральном округе систему начали испытывать в Тюмени, Красноярске, Новосибирске и Иркутске.


Поможет управляющим компаниям


Управляющие компании и поставщики коммунальных услуг, подключаясь к сервису, сэкономят на многом. Они смогут сократить затраты на содержание собственных служб расчета, формирования и обслуживания платежей. Кроме того, система БРИС ЖКХ автоматически обновляет любые изменения законодательства и требования по отчетности и использует их. Соответственно, не нужно привлекать программистов для внесения изменений в систему. Также не придется тратить деньги на печать многочисленных квитанций и объявлений: с жильцами можно общаться через мобильное приложение БРИС ЖКХ  и непосредственно личный кабинет.


«БРИС ЖКХ реализована на платформе облачного сервиса. Она настолько универсальна, что может работать и с отдельными поставщиками услуг, и с региональными расчетными центрами. Сама система — это конструктор, который можно настроить под потребности конкретного поставщика услуг», — отметил заместитель управляющего Томским отделением Сбербанка Виталий Щуренков.


Он также добавил, что переговоры с расчетными центрами и управляющими компаниями Томской области уже ведутся. Решение о том, пользоваться ли БРИС ЖКХ, принимает как отдельно взятая управляющая компания, так расчетный центр муниципалитета.


Источник: www.tomsk.ru


  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее