Новости
03.06.2019
Подводные камни капремонта: все то, что мы еще не знали
19 миллионов квадратных метров — общая площадь домов в Томской области, которая включена в программу капитального ремонта. Почти 600 тысяч жителей в этих квартирах платят взносы и ждут, когда в их доме начнется капремонт. При этом многие дожидаться очереди не готовы и хотят ремонта немедленно. Как проходит капитальный ремонт многоквартирных домов в регионе, за что нужно платить жильцам и что делать, если обнаружился неучтенный во время капремонта дефект?
На главные вопросы в этой сфере корреспонденту Tomsk.ru ответил генеральный директор Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Томской области Николай Савотин.
Где «болит» у дома?
Часть жителей не хочет ждать несколько лет, пока до них дойдет очередь. Некоторые полагают, что им капремонт были обязаны сделать еще 10 лет назад. Но мы делаем ремонт ровно на ту сумму, которую собирают жильцы.
Была у нас тут гражданка, не платила ни разу, а ходила и настаивала, чтобы ей сделали ремонт. «Сделаете, я потом оплачу», заявляла она. Был еще один случай во время капремонта в Ленинском районе Томска: к нам пришла женщина и заявила, что не хочет белую крышу, а хочет зеленую, потому что на всех домах рядом — кровли такого цвета. Но такая крыша стоит дороже на 300 тысяч рублей, и, если такой цвет не предусмотрен проектом, но жители все равно хотят именно зеленую кровлю, то могут сделать это самостоятельно, за свой счет.
Некоторым не нравится сам факт присутствия ремонтных бригад. Но ремонта без людей, техники и шума не бывает. «Пусть они в обед не стучат и соблюдают час тишины» — частая фраза. Но это не всегда возможно.
Мы заключаем контракт с подрядной организацией только на работы на общедомовом имуществе. К этим работам относятся отопление, холодная и горячая вода, канализация, крыша, фасад, фундамент. Личное имущество собственника в капремонт не входит.
Если невозможно провести ремонт, не демонтировав имущество собственника, он должен платить за это сам. Мы можем потратить средства только на общедомовое имущество. Если мешает унитаз, то собственник должен его убрать сам, если он оборудовал короб для труб, и он мешает, то собственник самостоятельно должен его демонтировать. Подрядчики не обязаны разбирать и собирать имущество жильцов, а собственник, в свою очередь, должен предоставить доступ сотрудникам подрядной организации к общедомовому имуществу.
Куда обращаться в случае выявления дефекта?
Если в процессе эксплуатации выявлен дефект, нужно обращаться в региональный Фонд капремонта. Мы имеем гарантию 5 лет на ремонт конструктива. Гарантия — это устранение нарушений, дефектов, которые невозможно было своевременно выявить.
Что происходит с подрядчиком, если он в срок не выполнил работу?
Подрядчик в любом случае обязан ее закончить. Он готовит исполнительную документацию — мы ее проверяем. Если во время исполнения контракта появляются объективные причины (представители подрядчика не получили доступ в квартиру, во время ремонта кровли были неподходящие погодные условия и так далее), то подрядчик по каждой из них извещает нас. В том случае, если ремонт оказался затянут не по вине подрядчика, штрафные санкции к нему за это не применяются. Если у него нет оправдательных документов, за это он несет штраф в размере, определенном в договоре. При этом мы жестко следим за качеством.
В какое время не может проводиться капремонт?
Скатные крыши разумно ремонтировать зимой, мягкие крыши — в теплое время года. Лифты — в любое время года, но мы стараемся не попадать на новогодние праздники, так как у людей большие выходные, они ходят друг к другу в гости, и отсутствие работающего лифта доставляет неудобства. Система отопления также может ремонтироваться в любое время года. Но зимой, если на улице аномальная низкая температура, нужно вырезать стояки, и одна комната может не греться. Летом жильцы уезжают в отпуск или на дачу, и застать их в квартире довольно проблематично. Приходится с этим считаться и находить золотую середину. Начинаем примерно с середины лета, чтобы успеть до декабря сделать подвал и узлы. Или в феврале, чтобы закончить до опрессовки.
Есть ли максимальные сроки, на которые ремонт может затянуться?
Все зависит от объема работ. Например, капитальный ремонт лифта может быть проведен за два месяца. Максимум для ремонта лифта — четыре месяца. При этом лифт не будет запущен до проведения тестовых работ и получения допуска к эксплуатации.
В прошлом году в отведенный для проведения ремонта срок не попали около 12 % работ. Для этого есть объективные причины: нет жильца в квартире — соответственно, нет доступа к помещению. Нет закона, который позволил бы нам зайти в жилое помещение в отсутствии хозяев. Пока мы не попадем в эту квартиру, там работы приостанавливаются и идут сопутствующие. Если человек отказывается от проведения ремонта в его квартире, мы пытаемся убедить жильца о необходимости его проведения. Так как если хотя бы в одной из квартир не будут заменены батареи, отопление не будет должным образом функционировать во всем доме. Люди уже понимают и не препятствуют.
А если ЧС?
Из 1 млрд 130 миллионов рублей, которые Фонд соберет за 2019 год, мы должны 10 % резервировать на экстренный случай. Согласно закону, мы их тратим только на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. Например, Иркутский тракт, 13 или Вершинина, 18.
Как узнать, когда будет проходить капремонт в доме?
Минимум за полгода Фонд извещает собственников о том, что в их доме будет капремонт. Сообщаем жителям, какая сумма будет потрачена на проектные и строительно-монтажные работы. Также указываем срок, когда ремонт начала и окончания ремонта. Данные об этом появляются в информационном поле на квитанциях и на сайте Фонда капитального ремонта.
Все ли жители области сейчас оплачивают квитанции?
Из ста человек не платят только четверо. Отношение людей к этому изменилось, они понимают, что деньги собираются для проведения ремонта в их доме. Причем хочу подчеркнуть, что все взносы собственников расходуются исключительно на капитальный ремонт. Расходы по организации деятельности Фонда несет государство.
Источник: www.tomsk.ru