Аналитика

17.10.2012

РЕКОМЕНДАЦИИ КОНФЕРЕНЦИИ АСДГ "Проблемы управления жилищным фондом" 17 - 18 мая 2007 г., Кемерово

Участники конференции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов,  прослушав и оценив доклады участников о проблемах управления жилищным фондом, пришли  к единому мнению о том, что в настоящее время назрела необходимость в формировании новой системы экономических отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, где главными участниками должны стать собственники жилых помещений.

Однако,  несовершенная нормативно-правовая база в указанной области, инертность и страх граждан перед огромной ответственностью,  отсутствие наработанной схемы построения договорных отношений еще долго будут тормозить реформу жилищно-коммунального хозяйства.

В стране большое количество многоквартирных домов, общее имущество которых требует проведения капитального ремонта, и решение данной проблемы требует значительных вложений. Для передачи многоквартирных домов  в управление собственникам помещений,  необходимо решить проблему финансирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Жилищный кодекс РФ возложил ответственность за надлежащее  содержание общего имущества многоквартирных домов на собственников помещений, и устранил от управления многоквартирными домами органы местного самоуправления, что  может привести к ненадлежащему содержанию жилищного фонда и как следствие, к необходимости выделения средств на  восстановление общего имущества многоквартирных домов. 

Создаваемые управляющие компании, работая в действующем правовом поле, обязаны покупать  коммунальные услуги для перепродажи гражданам по ценам установленным для граждан (розничным ценам). В результате управляющие компании находятся в прямой финансовой зависимости от неплатежей граждан и не могут обеспечить надлежащего качества услуг по  содержанию многоквартирных домов.

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. № 307,    вознаграждение за перепродажу коммунальных услуг не предусмотрено.

 

По итогам конференции рекомендуем:

1.   Федеральным органам государственной власти  Российской Федерации:

1.1. Министерству регионального развития РФ:

1.1.1. Разработать проект федерального закона о внесении  дополнений в  статью 7.22 "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части включения в категорию ответственных лиц за содержание и ремонт жилых домов  собственников помещений, так как согласно п.4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, обязанность по содержанию общего имущества  многоквартирного дома возложена на собственника жилого помещения.

1.1.2. Разработать проект федерального закона о внесении изменений в пункт 2, части 1,  статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в части исключения  из предложения слова  "капитальный".

1.2. Министерству финансов РФ, Министерству регионального развития РФ:

1.2.1. Разработать проект федерального закона о внесении  изменений в Налоговый кодекс РФ в части исключения из налогооблагаемой базы организаций, оказывающих услуги по текущему содержанию и ремонту жилищного фонда, платежей населения на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в связи с тем, что использование указанных средств производится по мере их накопления и освободить указанные организации (в части платежей населения на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома)  от уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль.

1.2.2. Разработать проект постановления Правительства РФ об утверждении порядка компенсации расходов муниципальных образований на проведение  капитального ремонта жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, переданных из федеральной и государственной собственности в муниципальную собственность.

1.2.3. Разработать предложения о включении  в программы, предусматривающие предоставление субъектам РФ и органам местного самоуправления федеральных субвенций на капитальный ремонт жилищного фонда, условия и порядок распределения предоставляемых денежных средств

1.3. Федеральному агентству по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству, Министерству регионального развития РФ:

1.3.1. Разработать проект постановления Правительства РФ об определении минимального перечня обязательных работ и услуг по текущему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечивающих безопасную эксплуатацию многоквартирного дома.

1.3.2. Разработать проект постановления Правительства РФ об утверждении  порядка определения качества поставляемых ресурсов на границе эксплуатационной ответственности (между поставщиками ресурсов и покупателями, в том числе управляющими организациями).

1.3.3. Разработать проект постановления Правительства РФ о внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 (далее – Правила):

1.3.3.1. В части установления возможности покупки коммунальных ресурсов у поставщиков по оптовым ценам.

1.3.3.2. Внести изменения в графу "Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества"  п. 5 раздела II Приложения №1 Правил,  в части указания на то, что снижение размера платы допускается не менее, чем до размера тарифа за холодную воду.

1.3.3.3.  В пункте 1 Приложения №2,  исключить корректировку размера платы за отопление, водоснабжение, электроснабжение, так как в нормативы потребления коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства  РФ от  23.05.2006 №306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" включаются нормативные потери, расходы на общедомовые нужды. Кроме этого перераспределение услуг 1 раз в год или в квартал приведет к увеличению размера платы выше утвержденного максимального предельного индекса роста цен на коммунальные услуги.

1.3.3. 4.  В п.п.1 п.3 Приложения №2 Правил, необходимо пересмотреть порядок расчета размера платы в домах, оборудованных коллективными приборами учета и частично индивидуальными, с тем, чтобы бремя неэкономного расходования коммунальных услуг гражданами, не имеющими приборов учета не ложилось на граждан имеющих данные приборы. Кроме этого при применении в совокупности формул 9 и 3 для определения общего потребления для граждан имеющих и не имеющих индивидуальные приборы, остаются нераспределенные коммунальные услуги.

1.3.3.5. Внести изменения в п.80 Правил в части сокращения срока неполной оплаты коммунальных услуг потребителем, по истечении которого у исполнителя возникает право приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг с шести месяцев до двух месяцев.

1.4. Правительству РФ:

1.4.1 В порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, выйти с законодательной инициативой по рассмотрению проектов нормативных правовых актов, предусмотренных подпунктами 1.1.1,  1.1.2,  1.2.1, 1.2.3 настоящих рекомендаций в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

1.4.2. Принять подзаконные акты, предусмотренные подпунктами 1.2.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3 настоящих рекомендаций.

 

2.  Органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

2.1. При формировании бюджета на очередной год  предусматривать расходы субъекта РФ на участие в финансировании капитального ремонта жилищного фонда.

2.2. Разработать нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления субсидий малообеспеченным гражданам (с участием конфликтных комиссий), а также предоставление субсидий на капитальный ремонт жилищного фонда.

2.3. Разработать и утвердить порядок возмещения расходов на текущее содержание и ремонт (в том числе капитальный) общего имущества в многоквартирных  домах, в которых по объективным причинам сложился тариф выше установленного предельного максимального индекса роста цен (например,  в случае приведения нормативов потребления коммунальных услуг в соответствие с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, или увеличение размера платы в домах требующих проведения работ  в больших объемах). 

 

3. Органам местного самоуправления

3.1. Принять решение о введении платы за капитальный ремонт для собственники  помещений в многоквартирных домах, которые не приняли соответствующее решение.

3.2. Проводить информационно-разъяснительную работу с собственниками жилых помещений в области управления жилищным фондом.

3.3 Изучить накопленный опыт городов в области управления жилищным фондом:  г. Красноярск (опыт работы с управляющими организациями), г. Кемерово (опыт введения платы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов и  определение порядка ее учета, расходования, а так же  предоставление субсидий на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов), г. Новокузнецка (опыт работы с товариществами собственников жилья), г. Новосибирска (опыт работы с управляющими организациями, приглашаемыми из других регионов, регламент передачи имущества).

Источник новости: http://www.asdg.ru/asdghtml/Ssov/2007/07_05_17/03.html


Вернуться к списку...
  • Вопрос эксперту

    На нашем сайте вы можете задать вопрос эксперту

    Подробнее
  • Аналитика

    Что мешает переводу многоквартирных домов на индивидуальное отопление

    Подробнее
  • Рекомендации

    ОНФ разработал памятку о правилах безопасности для жителей домов с газовым оборудованием

    Подробнее